Муниципальное общеобразовательное учреждение Столбовская школа Джанкойского района Республики Крым

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Методическая работа направлена на создание условий для развития личностных и профессиональных качеств педагогов. Опирается на принципы научности, личностно-деятельностный, дифференцированного подхода, принцип системности.

Достигается через научные семинары, курсовую подготовку, практическую деятельность, самообразование, аттестацию педагогов, участие в профессиональных конкурсах, мониторинг, анализ и самоанализ деятельности, планирование методической работы. Приводит к росту профессионального мастерства педагогов, повышению качества образования учащихся.

Зависит от:

- информационных, кадровых, материально-технических ресурсов;

- построения методической работы, её содержания, структуры и форм на диагностической основе;

- определения критериев эффективности методической работы: результативность, стимулирующая роль методической работы;

- усиления научно-теоретического, экспериментального направлений в содержании методической работы;

- изучения мотивов профессиональной творческой деятельности и учет их в организации методической работы;

- индивидуализации в работе с учителями;

- придания работе методических объединений целевого характера по совершенствованию профессионального практического уровня учителя;

- применения наряду с традиционными инновационных форм работы.

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Методический совет  совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности педагогического учреждения.

Цель деятельности: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

Задачи:
- диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;
- изучение и внедрение новых технологий в организации образовательного процесса в школе;
- создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей. 


Права методического совета:
- определять стратегию проведения методической работы школы;
- осуществлять экспертную оценку результатов научно-методической работы в школе;
- давать рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями;
- носить предложения по формированию программы развития ОУ, учебного плана школы;
- готовить аттестационные материалы;
- проводить экспертизу авторских учебных планов и программ педагогов школы;
- координировать деятельность школьных методических объединений и творческих групп;
- представлять сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

     Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников.

     Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
 
     Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень». 

     Основные цели повышения квалификации педагогических работников: 
– развитие их профессиональной компетентности; 
– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
     Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.

     К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
- Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
-  Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
- Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
- Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов